Советы психолога

МОУ "Авчуринская средняя общеобразовательная школа"

Советы психолога

 

Родителям

  •    Родители должны быть особенно внимательны к ребёнку в период адаптации к школе. Рекомендации самые что ни на есть банальные: полноценный отдых первоклассника с обязательными прогулками на свежем отдыхе, регулярный режим питания со всеми необходимыми витаминами, спокойный 10-часовой сон (достигается фиксированным отходом ко сну).
  •    Не загружайте новоиспечённого ученика внешкольными занятиями - кружками, секциями.
  •    Дома - без оценок. Помните, что многие впоследствии гениальные люди не отличались большими успехами в начальной школе.
  •    Поговорите с ребёнком и объясните, что он уже взрослый и что в школе обращаться с ним будут не только так, как он привык раньше.

 

  Ученикам

  •    Начинайте готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям. Составьте план на каждый день подготовки. Необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться.
  •    Не стремитесь к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните, и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь за тем проверьте себя по учебнику. Читая учебник, выделяйте главные мысли, структурируйте материал за счет составления планов, схем, причем обязательно это делать не в уме, а на бумаге. Помните ваша задача не вызубрить материал, а понять.
  •    Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв.
  •    Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов. С вечера же перестаньте готовиться. Совершите прогулку. Выспитесь, чтобы встать отдохнувшим.
  •    Во время экзамена решайте первой самую легкую задачу, затем переходите к более трудным. Так вы успеете в отведенное время решить больше количество задач.

     

Как помочь гипперактивному ребенку

 

Появление гиперактивного ребенка в классе с первых же минут осложняет жизнь всего коллектива. Он мешает вести урок, вскакивает с места, отвечает невпопад, перебивает учителя. Даже очень терпеливого педагога такое поведение может вывести из себя. Удастся ли установить контакт с таким ребенком, в о многом зависит от стратегии и тактики взрослого.

Первый шаг в решении проблемы:

·                Выявить гиперактивного ребенка;

·                Сесть за стол переговоров с родителями;

·                Привлечь к работе других специалистов (педагогов, психологов, медиков)

Итогом такой совместной работы может стать выработка единой стратегии воспитании ребенка.

 

 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт создан в системе uCoz