Родителям
- Родители должны быть особенно внимательны к ребёнку в период адаптации к школе. Рекомендации самые что ни на есть банальные: полноценный отдых первоклассника с обязательными прогулками на свежем отдыхе, регулярный режим питания со всеми необходимыми витаминами, спокойный 10-часовой сон (достигается фиксированным отходом ко сну).
- Не загружайте новоиспечённого ученика внешкольными занятиями - кружками, секциями.
- Дома - без оценок. Помните, что многие впоследствии гениальные люди не отличались большими успехами в начальной школе.
- Поговорите с ребёнком и объясните, что он уже взрослый и что в школе обращаться с ним будут не только так, как он привык раньше.
Ученикам
- Начинайте готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям. Составьте план на каждый день подготовки. Необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться.
- Не стремитесь к тому, чтобы прочитать и запомнить наизусть весь учебник. Полезно повторять материал по вопросам. Прочитав вопрос, вначале вспомните, и обязательно кратко запишите все, что вы знаете по этому вопросу, и лишь за тем проверьте себя по учебнику. Читая учебник, выделяйте главные мысли, структурируйте материал за счет составления планов, схем, причем обязательно это делать не в уме, а на бумаге. Помните ваша задача не вызубрить материал, а понять.
- Обязательно следует чередовать работу и отдых: 40 минут занятий, затем 10 минут - перерыв.
- Оставьте один день перед экзаменом на то, чтобы вновь повторить все планы ответов. С вечера же перестаньте готовиться. Совершите прогулку. Выспитесь, чтобы встать отдохнувшим.
- Во время экзамена решайте первой самую легкую задачу, затем переходите к более трудным. Так вы успеете в отведенное время решить больше количество задач.
Как помочь гипперактивному ребенку
Появление гиперактивного ребенка в классе с первых же минут осложняет жизнь всего коллектива. Он мешает вести урок, вскакивает с места, отвечает невпопад, перебивает учителя. Даже очень терпеливого педагога такое поведение может вывести из себя. Удастся ли установить контакт с таким ребенком, в о многом зависит от стратегии и тактики взрослого.
Первый шаг в решении проблемы:
· Выявить гиперактивного ребенка;
· Сесть за стол переговоров с родителями;
· Привлечь к работе других специалистов (педагогов, психологов, медиков)
Итогом такой совместной работы может стать выработка единой стратегии воспитании ребенка.